Sportarena

Во Франции останавливают матчи из-за гомофобии. Но, кажется, стало только хуже

Рома Синчук 13 сентября, 10:50
1625
8
Подписаться на блог
Во Франции останавливают матчи из-за гомофобии. Но, кажется, стало только хуже
Идея Эммануэля Макрона близка к провалу.

Все началось с банальной обиды.

Прошлой весной президент Франции Эммануэль Макрон в компании министра спорта Роксаны Марасиняню посетил матч чемпионата ПСЖ – Марсель. Но визит на Парк де Пренс прошел совсем не так, как он ожидал.

За полтора часа на стадионе Макрон узнал много нового о себе и французских властях. Парижские ультрас активно участвовали в движении желтых жилетов, и с их подачи матч едва превратился в очередную манифестацию.

Ну а еще президент вместе со своим министром услышали десятки нецензурных песен о Марселе, его жителях и игроках. Удивляться тут нечему – вражде аристократичного Парижа и пролетарского Марселя уже сотни лет, а на футбольные стадионы она переместилась еще в 80-е. Градус ненависти настолько высокий, что южан уже много лет не пускают на Парк де Пренс, а столичных – на Велодром во избежание беды.

Знал ли об этом Макрон? Конечно. Во Франции десятки матчей в году проходят в подобной атмосфере. Но обиды политик все равно не простил. Вскоре после матча в Париже Роксана Марасиняню впервые озвучила идею останавливать матчи за проявление гомофобии на трибунах. Дескать, она вдоволь наслышалась ее от болельщиков ПСЖ, и теперь настроена все это безобразие прекратить. А чтобы никто не сомневался, кому на самом деле принадлежит идея, в июле ее публично поддержал президент Макрон.

«Не существует вида спорта, в котором корни и дух представляют собой ненависть к другим людям. Такое поведение нельзя ничем оправдать. Мы боремся с гомофобией и расизмом во всех сферах общества. Примем ли мы такие вещи на наших стадионах? Конечно, нет!» — заявил глава государства.

И хотя футбольные люди изначально были настроены скептически, что они могли поделать? Идею ведь продвигал лично президент страны, да и на кону была такая сакральная для западных политиков вещь, как права геев. Тут ни у федерации, ни у лиги просто не было выбора.

***

И понеслась. 17 августа болельщики Нанси едва не сорвали домашнюю игру с Ле Маном. По давней традиции в середине первого тайма они помянули фанатов соседнего Меца: «Мы ненавидим Мессинов, эти п*доры – пустое место!». В ответ арбитр приостановил встречу.

Дальше – больше. Фанаты ПСЖ (причем левого толка, что удивительно) в матче против Тулузы вывесили баннер со словами: «Аресты и гомофобия: чемпионат по демагогии начался». Все это происходило на глазах у президента лиги Натали Буа де ла Тур.

В том же матче правое крыло ультрас Парижа обратилось напрямую к Марасиняню, напомнив олимпийской призерке Сиднея о ее спортивном прошлом: «Роксана, ты плывешь против течения».

Трибуна фанатов Бордо целых пять минут оскорбляла чиновников из-за новых правил, их коллеги из Лиона вывесили баннер с вопросом к Марасиняню: «Роксана, а как дела с гомофобией в Катаре?».

Так ультрас напомнили, что Франция поддержала заявку азиатской страны на проведение ЧМ, несмотря на очевидные проблемы с соблюдением прав человека.

Болельщики Ниццы за последние недели отметились как гомофобными песнями, так и любопытными баннерами. Фанаты из Лазурного берега сперва требовали отдельную парковку для геев, затем обозвали «пид..сами» болельщиков соседнего Марселя, а напоследок затроллили новых собственников клуба.

Две недели назад Ниццу выкупил британец Джим Рэтклифф, чья компания INEOS также является спонсором одноименной велокоманды, в прошлом носившей название Sky. Креативные болельщики Орлят в честь этого события притащили баннер: «Добро пожаловать, INEOS! В Ницце мы тоже любим педали!» (на местном жаргоне «педали» означает «гомики»).

Но не все фанаты подходят к троллингу с юмором. Есть и те, которые опускаются до оскорблений судей и футболистов. К примеру, в Анже местные болельщики наехали на арбитра Стефани Фраппар, которая недавно судила матч за Суперкубок УЕФА.

«Судья любит, когда ее тр*хают в задницу – гомофобно ли это для женщины?» — гласил баннер, из-за которого останавливался матч с Мецом.

И это только самые яркие примеры. За последние недели судьи останавливали десятки матчей, лига оштрафовала все клубы, а некоторые – по два-три раза. Но улучшения ситуации нет.

Яркий пример произошел во время матча Монако – Ним. Судья приостановил встречу из-за гомофобного баннера фанатов Крокодилов, но стоило ему возобновить игру, как его начали поносить самыми грязными словами уже фанаты монегасков.

***

Новые правила не нравятся никому. Болельщики считают, что им пытаются закрыть рот, а все обвинения в гомофобии отрицают. Их юристы готовятся доказывать в судах, что кричалки типа «судья – пид..ас» — это часть стадионного фольклора, и к настоящим секс-меньшинствам не имеют отношения.

Во Франции с ними солидарны очень многие. Здесь издавна довольно специфическое понимание юмора. Не так давно печально известный Шарли Эбдо высмеял даже пожар в Соборе Парижской Богоматери, и никто его за это не осудил.

На днях сторону ультрас принял даже президент Федерации футбола Франции Ноэль Ле Гре.

«Не хочу быть заложником гомофобии. Для того чтобы избавиться от подобных баннеров, есть специальные подразделения службы безопасности. Называть футбол гомофобным — немного чересчур. Не согласен с этим. Я бы остановил матч из-за расистских кричалок, в этом сомнений нет. Из-за драки, опасных инцидентов на стадионе. Но из-за гомофобии — нет. Это ошибка», — заявил чиновник, нарвавшись на гнев Марасиняню.

Та отступать не собирается и даже призывает ужесточить санкции против гомофобов. Но, кажется, в этой войне ей не победить даже при поддержке правительства и президента.

Во-первых, цель любой реформы – улучшить имеющуюся ситуацию. А тут вышло строго наоборот: идея Роксаны (или Макрона, если по-честному) вызвала небывалый прежде всплеск той самой гомофобии, с которой она собиралась бороться.

Во-вторых, от остановок матчей страдают обычные, ни в чем не повинные болельщики, ТВ-трансляторы и даже сами футболисты. Представьте себе, вы в большинстве, мчитесь забивать решающий гол, а тут игра вдруг останавливается, потому что группа мудаков что-то там крикнула с трибун. И как после этого собраться заново? Неудивительно, что один за другим футболисты высказываются против идеи Марасиняню. Буквально вчера ее раскритиковал даже капитан чемпионов мира Уго Льорис.

Ну и в-третьих, авторы идеи определенно не понимали, кто такие фанаты, поэтому и выбрали для борьбы с ними максимально неподходящее средство.

Нельзя напугать ультрас остановкой матча, это нонсенс. Эти парни приходят на стадион не столько посмотреть футбол, сколько показать себя. Они пишут песни, рисуют корео, проносят  пиротехнику, лишь бы побыть в центре внимания.

Для любого фаната тот миг, когда встреча останавливается из-за его баннера – минута славы. А Макрон их хочет этим напугать. Ну разве не смешно? Сам того не желая, президент Франции запустил настоящий гомофобный флешмоб на стадионах страны, который теперь можно остановить, лишь узаконив гомофобию.

А вы говорите, у нас власти нелогичные решения принимают…



Рейтинг записи: 12345


Читайте также

Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Или аккаунт Sportarena