УЗНАВАЙ ПРО СВОИХ

О белом гуигнмгнме или то, чего не было

Ein Seehecht 23 апреля, 14:08
66
2
Подписаться на блог
О белом гуигнмгнме или то, чего не было

Очень правильно и очень полезно знать, что было, чтобы не повторить глупых ошибок. Но иногда лучше совсем не знать, чтобы не разрушить великолепие, как это понял придуманный Джанни Родари учитель Грамматикус, когда приехал выравнивать Пизанскую башню.

Раньше, как известно, деревья были выше, трава зеленее, футболисты не пользовались гелем для волос, комментаторы не несли ахинею, а зрители не были самовлюбленным охлосом. Так принято считать. И это, пожалуй, хорошо, в этом мире всегда должно быть место вере, что может быть и лучше. Например, лучше было в начале прошлого века, когда Кубок Англии, несмотря на наличие уже устоявшегося общенационального чемпионата, был турниром весьма престижным, и матчи собирали на стадионах немалую аудиторию. А уж финал и вовсе был событием настолько масштабным, что от желающих обычно отбою не было, хотя, если совсем уж начистоту, то первые три послевоенных финала на «Стамфорд Бридж» от аншлага даже близко не пострадали.

Выход, как казалось, был найден в 1923 году, когда в Лондоне было построен очередной символ величия Британской империи – стадион «Уэмбли». Собственно, его строили совсем не для футбольных баталий, а, в первую очередь, для Имперской выставки, которая состоялась в 1924-1925 годах. Помпезная арена для помпезного события — почему бы не использовать его для не менее важного для уважающего себя британца финала Кубка Англии? Тем более, что футболом британцы кичились не меньше, чем размерами колониальных владений и мощью флота. Сказано – сделано: арену спешно подготовили к матчу (и открыли ее за 3 дня до события), и «спешите видеть» во всей своей красе охватило столицу, а увидеть нужно было финал «Болтон» — «Вест Хэм». Присутствие лондонской команды в финале, эффект новой арены да мощная рекламная кампания из-за боязни недобрать посетителей до паспортных 127 тысяч (на «Стамфорд» за год до этого пришло меньше половины этого внушительного числа) способствовали тому, чтобы вызвать повышенное внимание публики.

23 апреля 1923 года, задолго до матча, ворота стадиона открылись, чтобы принять анонсированные 5 тысяч человек из Болтона и какое-то количество лондонских болельщиков да зевак, которых на матчах открытия всегда пруд пруди (и откуда они только берутся в таких запредельных количествах?). Народ, проникшись идеей пойти посмотреть, что да как (ну и футбол еще), высыпал на улицы и потянулся к стадиону. Уже за полтора часа до матча, запланированного на 3 пополудни (правильно, ведь в пять будет подан чай!), стало ясно, что организаторы кое-чего не предусмотрели – спрос был, мягко говоря, ажиотажным. Так что те, кто не позаботился прийти вовремя, вынуждены были целоваться с турникетами да обниматься с себе подобными, которых набралось несколько десятков тысяч.

На самом стадионе тоже было весело — хотя третий вид лжи и сообщал, что зрителей набралось как раз впору, количество реально оказавшихся на трибунах зрителей оценивается вплоть до изумительных 300 тысяч – народная молва тоже умеет приврать, куда же без этого. Как бы там ни было, народу явно было через край во всех отношениях – те, кто не хотел быть раздавленными, оказались либо на игровом поле, либо на ограждениях, и хорошо, что ни одно из них не упало (для финала Кубка было бы не в первый и не в последний раз). Народ был возбужден, но не буйствовал, так что праздник, можно сказать, удался. Единственное, что могло его омрачить — играть, получается, было негде. При организации, которая, по отзывам многих очевидцев, мягко характеризовалась как «тотальный бардак», рассчитывать приходилось либо на исключительную сознательность пришедших либо на принца на белом коне. Кто-то наверху выбрал принца.

Как и принято в сказке, принц о неприятностях был ни сном, ни духом — констебль Джордж Скори (Scorey – а как же еще могли звать принца, спасшего футбольный матч?) вообще не должен был выходить на работу, но с народом на «Уэмбли» нужно было что-то делать. В полицейском участке, куда, по его словам, Скори заскочил на чашку чая, ему сказали, что «… на Уэмбли люди ведут себя все хуже. Пойди и разберись!». Тот даже дороги толком не знал, оседлал своего Билли и отправился к стадиону, где его ждала толпа. Сам Скори впоследствии говорил, что не верит, что это было с ним. Возможно, потому, что ему всегда было жесточайшим образом на футбол наплевать.

Принц начал медленно обходить поляну, расширяя круги, пока через несколько десятков минут игроки не получили в свое распоряжение всю площадь игрового поля. Прессе нужны герои, и таковым стал именно Скори, точнее даже Билли и сидевший на нем скромняга-констебль. Многие из тех, кто был на матче, готовы были поклясться, что конь был белым, то же самое могли сказать и читатели любой газеты, которая разместила фотографию героев. Но неважная погода, немножко магии – огромная выдержка при фотографировании и черно-белая печать превратили простого серого Билли в белого, совсем как в сказках.

Сама эта история, по идее, яйца выеденного не стоит, она практически вообще ни о чем. Разве что о том, что иногда, прижмурившись, можно увидеть, то, чего не было. Сам матч вошел в историю как «Финал белой лошади». Билли, будь он свифтовским гуингнмом, сильно удивился бы. Но его уже нет, гуигнгнмов вообще никогда не было, а «белая лошадь» живет. И в памяти народной и даже рядом с тем самым «Уэмбли» – в 2005-м году мост над станцией метро Wembley Stadium был назван White Horse Bridge. И, понятное дело, вовсе не в честь хита Goldfrapp.

Наверное, все это чего-то все-таки стоит — это пример того самого маленького чуда, которое делает из циничного и обозленного взрослого доброго маленького человечка, который умеет видеть белых гуигнгнмов хотя бы 20 минут в жизни.



Взвешиваемся с умом: как смарт-весы заменяют медосмотры.

Добавить комментарий
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Войдите, используя аккаунт
социальных сетей:
Или аккаунт Sportarena
Регистрация на Sportarena
Восстановление пароля на Sportarena
Спасибо за регистрацию!

На ваш e-mail отправлено письмо с логином и паролем чтобы вы их не забыли.
Мы отправили письмо на ваш e-mail с логином и паролем. Проверьте свой почтовый ящик, пожалуйста.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?