Sportarena

Пике: «Анфилд – кошмар, который продлится еще долго»

Сергей Куванжи 25 мая, 19:30
1459
Подписаться на блог
Пике: «Анфилд – кошмар, который продлится еще долго»
Кристиан Стуани против Жерара Пике, Getty Images
Защитник Барселоны - о провале команды в нынешней Лиге чемпионов, жизни без Месси и документалке Гризманна.

Откровенное интервью El Pais защитника каталонского клуба.

— Согласен, что это твой лучший сезон? Или, как обычно, у болельщиков короткая память?

— Знаете, всегда тяжело что-то оценивать, потому что запоминается, как правило, последнее. Конечно, это был крайне плодотворный сезон, в котором мне удалось сыграть практически во всех матчах. Иными словами, в физическом плане я был в полном порядке, поскольку у меня больше не было необходимости выступать за сборную Испании. Кроме того, не стоит забывать и об отсутствии травм, тогда как раньше мне приходилось выходить на поле с дискомфортом. Было бы неплохо вспомнить предыдущие сезоны, когда, например, Барселона выиграла требл. Тогда мы достигли совершенства как в командном, так и в индивидуальном плане.

— Как повлияло завершение карьеры в сборной Испании?

— Можно сказать, у меня появилось около четырех недель, за которые можно хоть немного отвлечься, перевести дух и подышать воздухом. Вызовы в сборную Испании оставляли возможность как-то отдохнуть только на Рождество. Поддерживать такую интенсивную карьеру становилось все сложнее и на уровне психологии, и на уровне физической готовности.

— Болельщики сборной Испании сначала критиковали тебя за игру, а потом – за то, что завершил свои выступления.

— Да, все так, но это часть футбола. Невозможно сделать так, чтобы все были счастливыми, а у нас в стране поддерживается плюрализм мнений. В конечном счете, ты делаешь только то, что лучше конкретно для тебя и твоего клуба, за который ты играешь каждые выходные. Наверное, это был идеальный момент, чтобы уйти из сборной Испании.

Пике
Жерар Пике, Getty Images

— Какой Пике сильнее – тот, который сейчас? Или тот, который начинал свою карьеру?

— Сложное сравнение. С годами мой возраст будет играть крайне важную роль, несмотря на мои консультации с диетологом и походы в тренажерный зал. Хочется верить, что у меня все получается, поскольку опыт все-таки помогает принимать правильные решения. А некоторое время назад вообще понял, что должен стараться использовать меньше «физики», чтобы освободить место для интеллекта, концентрации и выбора позиции. Чтобы быть центральным защитником Барселоны, важно учитывать все риски, как, например, свободное пространство от себя до голкипера. Если у тебя работает голова, то совсем необязательно иметь эталонную физику. Надо уметь учиться, поэтому возраст становится не такой уж большой проблемой.

— Придает ли возраст больше ответственности на поле в том, что касается непосредственно оборонительной работы?

— Да, это неизбежно. Меня беспокоит каждый пропущенный гол. Потому что пропущенные голы на 90% состоят из ошибок. Это не всегда является прямым участием, но из-за лучшей позиционной игры можно было избежать проблем в защите. Стараюсь запоминать, как не стоит играть в следующий раз.

— Твое лидерство отражается и в диалогах с Вальверде на бровке. О чем идет речь в такие минуты?

— Какие-то тактические моменты. Чаще всего это происходит, когда я нахожусь ближе к главному тренеру, а он не в состоянии докричаться до игрока, который находится на другом конце поля. И мне ничего другого не остается, кроме как выступать в качестве посредника. Советы Вальверде носят глобальный характер: если он видит, что команда не может пройти через свой правый фланг, то он подсказывает, чтобы мы переключились на другой. Разумеется, у игроков нет такой интуиции и понимания футбола, как у тренера, поэтому мы должны прислушиваться ко всем уточнениям со стороны.

— Должен ли Вальверде продолжать работу в Барселону и в следующем сезоне?

— Это не входит в круг моих обязанностей, поскольку на данный момент Вальверде – мой босс. И только он решает, выпустить меня с первых минут или оставить на скамейке запасных. Могу заверить, что о будущем Вальверде в клубе нет какого-то особого смысла говорить. За эти два года, что он находится у руля Барселоны, тренер помог нам вырасти в футбольном плане, помог пополнить музей престижными титулами. Конечно, наша команда могла бы играть лучше. Но всегда есть место для совершенствования.

— Болельщики жалуются, что Барселона под руководством Вальверде играет в скучный футбол.

— Это зависит от нашего настроения и образа жизни. Дело в том, что кулес и остальные наши болельщики очень требовательны, они хотят, чтобы все получалось идеально. Важна не столько победа, сколько путь, по которому ты идешь к победе. В их понимании период Пепа Гвардиолы на Камп Ноу выглядел кем-то таким, по которому все сходили с ума. Подобные дебаты будут происходить всегда, вне зависимости от персоны главного тренера Барселоны. Впрочем, могу всех заверить, что это тот же стиль, в который хочет играть Вальверде. В раздевалке он нам постоянно об этом говорит. Наш игровой стиль, что важно, зависит не только от него, но и от тех, кто находится на поле.

Теперь на нас оказывают серьезный прессинг, выходить из которого становится уже непросто. Скажем, если раньше мы могли без проблем прибегать к услугам вратаря для выхода из-под прессинга, то сейчас это практически невозможно. В ситуации «три в три» тебе ничего не остается, кроме как играть длинными передачами. В футболе существует очень много нюансов, которые сконцентрированы в главном тренере или конкретных игроках, но не всегда ты диктуешь условия.

Жерар Пике, Getty Images

— Помог ли как-то Барселоне тот факт, что Реал не конкурировал в чемпионате Испании?

— Логично, что когда один из двух грандов по каким-то причинам не демонстрирует высокого уровня, то другой получает больше возможностей для маневрирования. Барселона образца завершившегося сезона была крайне стабильна в игре и своих результатах. Конечно, уход Криштиану Роналду оказал влияние на нашу конкуренцию с Мадридом. На футбол смотрят по-разному, а статистика – одна из форм его познания. В каждой команды должны быть игроки, которые забивают на регулярной основе. Без них сложно оставаться на высочайшем уровне.

— Является ли это предупреждением на случай, когда Лео Месси покинет Барселону?

— Думаю, нам не нужны какие-то предупреждения. Команда, в любом случае, будет страдать, когда уйдет Лео. Но уровень страданий зависит от того, как клуб приготовится к жизни без Месси.

— Задача заменить Пике будет такой же тяжелой?

— Не такой же тяжелой, как заменить Месси, конечно. Мы находимся в Барселоне, чтобы каждый день, неделю, месяц и год узнавать что-то новое. Но неизбежным становится момент планового ухода. Не приходится сомневаться, что придет тот, кто превзойдет меня, потому что футбол выглядит крайне конкурентоспособным, а игроки – зрелыми в физическом, тактическом и техническом плане.

Всегда придерживаюсь мнения, что лучшая оборона – современная, поскольку она более совершенная, чем оборона прошлого. Соглашусь, что контекст тоже важен, ведь никто не станет недооценивать того же Франца Бекенбауэра. Но если мы его сравним с лучшим защитником сегодняшнего дня, то получится, что Бекенбауэр играл с мячом хуже, он не был столь быстрым и вообще не так хорошо понимал игру.

— Возможно, Барселона будет развиваться с Френки де Йонгом и Маттейсом де Лигтом, который, по слухам, близок к переходу из Аякса. Переживаешь насчет нового центрального защитника?

— И де Йонг, и де Лигт прекрасно понимают наш футбол, потому что и Аякс, и Барселона питались из общего источника Йохана Кройфа. И если бы я беспокоился о прибытии новых игроков обороны с момента моего возвращения на Камп Ноу, то, наверное, не спал бы все эти годы. На позицию защитника, кажется, клуб подписывал больше всего игроков. Потенциальный переход де Лигта оцениваю положительно, ведь конкуренция – это всегда круто. Не знаю, что произойдет, но могу сказать, что он обладает всеми необходимыми качествами, чтобы торжествовать на Камп Ноу. У де Йонга вообще огромный потенциал для роста. Он ослепляет своим пониманием футбола.

— Поможешь ли Гризманну с еще одним документальным фильмом касательного его будущего?

— Нет, не помогу. Предыдущего раза было достаточно. Некоторое время с ним не разговаривал, но посмотрим, что его ждет.

— Какой преобладает настрой перед финалом Кубка Короля  и после вылета от Ливерпуля в полуфинале Лиги чемпионов?

— Что мы должны закончить сезон на мажорной ноте, чтобы затем полноценно отдохнуть. Хотя мы все прекрасно понимаем, что обыграть Валенсию в финале Кубка Короля будет очень непросто: в чемпионате Испании она набрала крейсерскую скорость, а в Лиге Европы тоже остановилась за шаг до финала.

—  А что произошло на Анфилде?

— Когда происходит что-то подобное, велик соблазн сказать, что все или почти все пошло не так. Полагаю, что на психологическом уровне некоторые игроки еще не отошли от прошлогоднего провала с Ромой. Пропустив гол в самом дебюте встречи, ты, в любом случае, начинаешь вспоминать события в Риме. После перерыва Барселона пропустила еще дважды – это все слишком напоминало недавние мгновения. Мы столкнулись с психологическими проблемами, но правда в том, что и в футбол в нашем исполнении тоже отсутствовал. Нам не хватило буквально всего.

ливерпуль
Ливерпуль, Getty Images

Ливерпуль играл очень интенсивно, задействовал высокий прессинг. И, конечно, Анфилд, сыграл свою роль. В общем, мы не смогли справиться с давлением. Иногда такое случается. Это был крайне тяжелый день. В эмоциональном плане было очень непросто. Да, это одно из самых больших поражений в истории Барселоны. Матч в Ливерпуле – это кошмар, который продлится еще очень долго. Но мы должны принять это и двигаться дальше.

— Все еще видишь себя президентом Барселоны?

— Помню, когда впервые представил такое развитие событий, начал очень переживать. Возможно, постараюсь реализовать свой план в будущем. Вряд ли, конечно, это случится в краткосрочной перспективе. У меня много других проектов в жизни и профессиональной деятельности, которые идут мне на пользу. Пока хотелось бы сосредоточиться на них.



Рейтинг записи: 12345


Читайте также

Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Или аккаунт Sportarena