Лента новостей

«Самовлюбленность Роналду, борода Месси и высокомерие Моуриньо». История главного футбольного карикатуриста

instagram.com/omarmomani/
Работы Омара Момани не могут не нравиться.

На сегодняшний день Омар Момани, возможно, самый известный мультипликатор в мире футбола. Платформу для талантов художника предоставляет известный ресурс Goal, крупнейшее онлайн-издание. Его работа просматривается миллионами со всех уголков земного шара, потому что каждую неделю он реагирует на все значимые футбольные события. А ведь начинал популярный художник свой подъем с самых низов Иордании.

— Что было самыми ранними воспоминаниями из мира футбола? И чувствовалось, что они повлияли на стремление карьеры иллюстратора?

— Мне посчастливилось открыть для себя футбол в 1986 году. Мой отец принес домой популярный журнал Newsweek, а на его передовице был Диего Марадона, которого кто-то тянул за футболку. Меня это очень удивило, поскольку даже с обложки чувствовалась его сила и настойчивость. Я спросил отца: «Кто это?» И тогда он ответил: «Это Марадона – лучший футболист в мире». Немного позже моя мать купила мне футболку и носки с изображением Марадоны. И как-то заметил, что многие дети собирали наклейки Panini, на которых всегда искали Марадону.

Через некоторое время стал узнавать и других игроков вроде Зико, Платини и Гуллита. СМИ часто любили сравнивать их с Марадоной, а для меня такой вопрос звучал следующий образом: «Какой супергерой круче – Супермен, Бетмен или Флеш?» Конечно, Суперменом для меня был Марадона, потому что он выигрывал Кубок мира. Еще и потому, что своим любимом фильмом считал третью часть «Супермена».

Что касается меня, то считаю себя журналистом, который рассказывает различные новости и истории в виде мультиков. И, конечно, всегда стараюсь подчеркнуть элементы, которые когда-то заставили меня влюбиться в футбол. Речь о силе и технике Марадоны, стиле Гуллита и сравнениях между другими игроками.

— Помните, когда впервые получили зарплату за свое рисование? Удивились ли учителя и друзья тому, что удалось стать профессиональным художником? И чем бы занимались, если бы не удалось работать по профессии?

— Первый раз мне заплатили за мою работу где-то в 1995 году. Мне тогда было всего 14 лет. Мой отец основал журнал политической направленности и поручил мне что-то нарисовать про Ясира Арафата (бывший председатель Организации освобождения Палестины) и Ицхака Рабина (бывший премьер-министр Израиля). Не помню, сколько он мне дал денег, поскольку был на седьмом небе от счастья.

В школе Иордании я считался довольно популярной личностью из-за своих навыков рисования. Мои одноклассники всегда просили нарисовать знаменитых персонажей мультфильмов и карикатуры на наших учителей. В конце концов, никто из учителей не оценил карикатуры на себя, поэтому постоянно меня наказывали. Более того, они убеждали меня в том, что стоит прекратить рисовать, потому что это противоречит их религии. А еще они говорили, что мои работы могут произвести нежелательный эффект в загробной жизни. Впрочем, меня это не остановило, ведь мой отец назвал их рекомендации полной чушью.

В столь скромной стране, как Иордания, детям несколько сложно мечтать о работе в развлекательном бизнесе или даже обычным художником, поскольку это не помогает оплачивать все счета, а самой индустрии практически не существует.

Позже я начал изучать компьютерную науку, потому что хотел участвовать в разработке видеоигр, параллельно добывая все новые знания о рисовании. Правда, однако, в том, что мои мысли всегда были сконцентрированы на самом рисовании и усвоении информации по работе в программах Photoshop и Flash. После окончания школы мне повезло устроиться на работу в анимационные студии прямо в Иордании. Помнится, что как раз тогда на Ближнем Востоке стали появляться телевизионные станции, которые требовали создавать арабские мультики.

— Какие можно выделить плюсы и минусы в работе профессионального художника? Есть какие-то подробности в деятельности, которые могли бы удивить людей?

— Главный плюс в моей работе – это когда мне удается выразить свои мысли и чувства в рамках мультфильма, после чего замечается своеобразное влияние на людей. Примерно так же, как и то, что мои футбольные картинки дали мне возможность работать с важными клиентами. За мной следят многие известные люди из мира футбола: Икер Касильяс, Лукас Подольски, Радамель Фалькао. Это потрясающее чувство.

Несколько лет назад мне посчастливилось быть на анимационном форуме в Дубае, а рядом с моим отелем было одно замечательно кафе. Каждое утро я завтракал только там. Владелец этого кафе был болельщиком Арсенала, поэтому мы постоянно спорили об Арсенале и Арсене Венгере, пока однажды он не спросил меня о моей работе. Так, мне пришлось сказать ему, что я – мультипликатор и аниматор. Его ответ заставил меня рассмеяться: «Карикатурист, который любит футбол? Почему тебе не начать рисовать от своего имени?»

Что меня действительно пугает в индустрии искусства, так это то, что ты должен быть хорош и знаменит настолько, чтобы на тебя обратили внимание руководители приличных проектов. Это не похоже на большинство других профессий, которые действуют согласно четким правилам, где необходимо подготовить определенный перечень документов, за что получишь какое-либо вознаграждение. С этой точки зрения, мой работа выглядит крайне неопределенной.

— Насколько важно, чтобы у иллюстратора или карикатуриста был свой стиль, которому потом придется следовать?

— Не советую мультипликаторам думать о создании какого-нибудь стиля. Просто надо рисовать так, как нравится, и учиться на работах своих любимых художников. Со временем придется и свой неповторимый стиль. Это неизбежно.

Мне нравится смотреть и читать такие классические американские комиксы и мультфильмы, как Looney Tunes, Disney, Hanna Barbera и журнал MAD. Еще являюсь огромным фанатом франко-бельгийских комиксов вроде Asterix и Lucky Luke. Думаю, очень просто заметить, откуда пошел мой стиль.

Омар Момани

— Многие из иллюстраций Омара Момани выходят за рамки непосредственно игрока. Они, как правило, говорят об особенностях персонажей и их личностях. Есть какой-то специальный поиск игрока, который заставляет поверить в то, что он идеально подходит для иллюстрации? И есть ли любимый игрок, которого можно рисовать постоянно?

— Мне приходилось работать дизайнером персонажей для многих анимационных проектов перед тем, как я начал свою карьеру в футбольных мультфильмах. И одним из самых важных элементов проектирования героя является создание конкретной личности. Всегда старался уделять этому много внимания. Невозможно игнорировать высокомерие Жозе Моуриньо, самовлюбленность Криштиану Роналду, наивность Марио Балотелли или уверенность Андреа Пирло. Они – личности, которые предоставляют определяющую характеристику для карикатуры.

У меня нет любимого игрока, которого предпочитаю рисовать, но мне нравится рисовать таких, которые обладают отличительными чертами. Нос – Златан Ибрахимович, шевелюра – Маруан Феллаини, борода – Лео Месси.

— Есть ли любимая картина, которая особенно понравилась? Или такая картина, о которой можно сказать, что над ней пришлось очень тяжело работать?

— Стараюсь максимально выкладываться при создании любого мультфильма. Впрочем, если честно, то мне нравится рисовать Милан и события итальянского футбола, поскольку мой просмотр футбола стартовал именно с чемпионата Италии. Еще очень люблю слияние футбола с классическими фильмами вроде «Звездных воин», «Терминатора» или «Крестного отца».

— Если что-то такое, что очень хотелось бы сделать в своей профессиональной карьере?

— Я все еще не удовлетворен своей карьерой, хотя порой мне нравится смотреть за своими работами. Своим лучшим моментом считаю подписание контракта с ресурсом Goal. Я ведь планировал начать с местных газет в Иордании, после чего сотрудничать с веб-сайтами на Ближнем Востоке. Конечно, целью считал выход на европейский рынок, но однажды просто связался с Goal напрямую, и они приняли мою идею. Мы начали наше путешествие вместе – с 2010 года.

Продолжаю мечтать о многих вещах, которые мне предстоит осуществить. Например, в ближайшем будущем хотелось бы иметь книгу моих карикатур, графических романов и коротких анимационных фильмов. Мечтаю о том, что когда-то возьму Оскар, хотя и необязательно, что он будет связан с футболом.

— Есть ли какой-то совет тому, кто хочет создать карьеру в сфере искусства?

— Будьте терпеливы, поскольку успех не приходит мгновенно. Каждый день практикуйтесь и читайте об искусстве все, что попадается под руку. Узнавайте о маркетинге и социальных медиа – они являются лучшими инструментами для работы. И если не получается найти себя в искусстве, то ничего страшного – займитесь чем-нибудь другим, пока не появится такая возможность.

По материалам These Football Times



Оперативное видео самых важных и красивых голов в нашем канале в Телеграме

Добавить комментарий

Сейчас обсуждают
Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Войдите, используя аккаунт
социальных сетей:
Или аккаунт Sportarena
Регистрация на Sportarena
Восстановление пароля на Sportarena
Спасибо за регистрацию!

На ваш e-mail отправлено письмо с логином и паролем чтобы вы их не забыли.
Мы отправили письмо на ваш e-mail с логином и паролем. Проверьте свой почтовый ящик, пожалуйста.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?