Показать табло

Три истории про музыку и футбол. Dj Kirill Kirik

Sport Arena вспоминает три необычных пересечения футбола и музыки.

Кирилл Кирик в молодости справедливо считался одним из самых перспективных игроков родной Херсонской области. Как подтверждение – в юности он ездил на просмотр в Шахтер, уже в 19 лет его пригласили в дубль высшелигового Борисфена, а затем два сезона он провел в Мариуполе – в молодежной команде местного клуба и в Ильичевце-2, играющего во второй лиге. Он мог бы стать одним из тех футболистов, которые много лет играют на профессионалах, так как был затребованным, молодым и достаточно универсальным (играл как в защите, так и в полузащите). Мелитопольский Олком, МФК Николаев, новокаховская Энергия, херсонский Кристалл – Кирик играл со многими известными нынче футболистами под руководством авторитетных тренеров.

Но примерно в 28 лет в жизни Кирилла случился важный перелом – он начал карьеру ди-джея. Так одно большое увлечение героя нашего интервью – футбол, уступило приоритет другому – музыке. Сейчас Dj Kirill Kirik выпускает собственные сэты и альбомы, выезжает на выступления в Польшу, Германию и другие европейские страны. Музыкальные специалисты уверяют, что херсонский музыкант – в пятерке самых прогрессирующих и авторитетных ди-джеев Украины. На его страничках в соцсетях лайки и восторженные комментарии от слушателей со всего мира.

Как он поменял мяч и бутсы на винил и наушники? Кирилл Кирик рассказал эксклюзивном интервью Sport Arena. Это – первая статья нашего мини-цикла «Три истории про музыку и футбол». История воспитанника херсонского футбола, который мечтает собирать стадионы не только благодаря футбольным матчам, но и громкой, мощной, пробирающей до костей музыке.

«Записываюсь на студии в Херсоне, гастролирую по всей Европе»

– Начать хотелось бы с вопроса о вашем творческом поприще. Как дела на этом фронте?

– На этом фронте все нормально. Развиваемся, движемся. Направление у нас, как бы так сказать, особое, не для широких масс.

– В этом году где уже успели выступить?

– В начале года удалось побывать в Польше. Пока это единственное выступление. Сейчас вот жду получения визы. Планирую съездить в Милан, рассматриваю также и Швейцарию. В прошлом году много где удалось побывать. Будапешт, Бухарест, Цюрих, Берлин, Милан – неплохая вышла поездка.

– Жизнь ди-джея – какая она? У вас контракт с каким-то лейблом или есть студия, с которой работаете?

– На первых порах подписывал контракты с различными лейблами. Сейчас у самого уже четыре лейбла. Подтягиваю начинающих артистов.

– А музыку свою где записываете?

– У меня дома есть маленькая студия. Начальные треки пишу там. Потом уже с готовым материалом иду в профессиональную студию к своему другу. Здесь же, в Херсоне, у него достаточно большая современная студия. Там занимаемся сведением записей. А после отправляем в Москву на мастеринг.

– Как выглядит обычная рабочая неделя ди-джея?

– Все зависит от вдохновения. Работать стараюсь каждый день. Нахлынуло – сижу, пишу что-то новенькое. Нет вдохновения — тоже стараюсь чем-то себя занять. Пишу, читаю, смотрю новости.

– Если брать какой-то определенный отрезок времени, скажем, три месяца или год, сколько выступлений у вас может быть за такой период?

– Определенную цифру не назову. Дело в том, что сейчас я не состою ни в одном агентстве. Работаю сам на себя. Все зависит от количества предложений. В прошлом году случалось и по 15-16 приглашений. В этом участвовал уже в четырех вечеринках.

«Далеко не все тренеры понимали мой интерес к музыке»

– Ваша профессиональная карьера футболиста проходила примерно с 2004 по 2012 год. Вы уже тогда осознавали, что музыка для вас – это нечто большее, чем просто увлечение? Насколько серьезное место она тогда занимала в вашей жизни?

– Уже тогда я слушал и интересовался музыкой самого разного направления. С детства слушал рок, потом начался увлекаться другими направлениями. В один момент захотелось попробовать сделать что-то свое. Ближе к 2005 году, когда компьютеры стали более доступными, начал пробовать делать свою музыку. Поначалу только для себя. Очень долго вообще ее никому не показывал. Время для творчества в основном выпадало на сборах. Материал постепенно накапливался, и в какой-то момент решил показать свои наработки знакомым и друзьям. Все это начало расходиться, слушаться, оцениваться. Вообще, скажу, что свой стиль я вырабатывал очень долго. С самого детства, наверное, к этому шел. Только последние четыре года чувствую, что пришел именно к тому звучанию, которое хочу. Останавливаться на этом не собираюсь. Сейчас рассматриваю еще одно интересное направление. Оно более коммерческое и более доступное для широкой аудитории.

– Каждый любящий музыку человек проходит некие этапы ломки вкусовых предпочтений. Помню, в детстве я слушал итальянскую эстраду, потом были грандж, очень тяжелый металл, а сейчас больше предпочитаю всевозможные инди, дрим-поп, электронику. Как у вас проходили эти этапы становления музыкальной идентичности?

– Всегда считал себя меломаном. Переслушал, наверное, все, кроме шансона. В детстве, уж и не вспомню кто, подсадил меня на рок. Знаете, там, Nirvana, AC/DC, W.A.S.P., Iron Maiden… Да много чего слушал. Помню, с отцом часто ездили на рынок. По возвращении всегда ждал, что он купит мне очередную кассету. Где-то к 2000 году пошла волна популярности американского рэпа, после него переключился в сторону электронной музыки – Prodigy, Chemical Brothers. А постепенно, уже через несколько лет, я пришел к более объемному, сильному электронному звучанию. Начал ходить в клубы, слушать, что там играют. Ди-джеи играли с пластинок. Они тогда у всех были практически одинаковые. Вот так, ходил, впитывал. Когда появился интернет, стал следить за музыкой большего числа музыкантов. Так и пришел к собственному творчеству.

– Можете назвать несколько артистов, творчество которых сейчас очень нравится?

– Мне кажется, большинству людей их имена вряд ли что-то скажут. Проще назвать по сценам. Румынская, например. Она всегда выделялась какими-то новинками, умела чем-то удивить, и продолжает держать марку. Итальянцы в последнее время тоже на высоте. Делают много интересного техно. А вообще, слушаю практически всех, и со всеми стараюсь общаться.

– Не секрет, что в футболе любовь к поэзии, музыке и другому искусству не очень приветствуется. С одноклубниками и тренерами в этом вопросе находили понимание?

– Одноклубникам обычно было интересно, чем я занимаюсь параллельно с футболом. Часто спрашивали, как я к этому пришел. Говорю: «Ну, как пришел? Нравится – и все. Это изнутри идет». А вот тренеры не все относились с пониманием. Но, это больше зависело от человека, чем от его предпочтений.

– В украинском футболе у игроков обычно были особенные музыкальные вкусы: русский рэп, Руки Вверх и так далее. От вас эти стили, по-моему, крайне далеки. Никогда не угнетали такие предпочтения?

– Я слушал всегда только то, что мне нравится. Свои вкусы никому не навязывал. В коллективе вообще мало кто слушал ту музыку, что мне нравилась.

– А какую роль в вашей жизни играл футбол? Это увлечение можно было сопоставить с музыкой?

– Разумеется, футбол и занимал, и продолжает занимать особое место в жизни. Да, профессиональная карьера уже позади, но на любительском уровне продолжаю играть. Иногда думаю: а может вернуться? Мне кажется, сейчас такой уровень футбола, что вернуться обратно труда не составит. И даже еще успеть неплохо поиграть, проявить себя где-то. У нас в стране почему-то такое восприятие, мол, если тебе за 30, то с футболом ты уже закончил.

кирик4

«Уже собирал количество людей, большее нежели на матчах чемпионата Украины»

– Когда окончательно поняли, что профессиональный футбол ни по графикам, ни по деньгам, стал категорически не подходить?

– Много всяческих нюансов тогда было. В 2013 году, когда играл в Кристалле, пришлось столкнуться с некоторыми малоприятными мне людьми. Не сошлись мы с ними во взглядах по многим вопросам. Подумал: зачем мне продолжать кому-то что-то доказывать? Тем более, если есть хорошая альтернатива в виде музыки, и я могу спокойно чувствовать себя в этой среде, обеспечивать себя. Чувствовал, что это мое, мне это нравится, хочу посвящать этому свое время. Хотя, будь хорошая возможность, я и сейчас еще мог бы играть футбол. Пока же играю только для себя. Раньше футбол был моей основной работой, а музыка — хобби. Теперь все стало наоборот. Тренироваться все равно стараюсь почти каждый день.

– Многие ди-джеи, как известно, любят футбол. Дэвид Гэтта, насколько знаю, занимался в академии ПСЖ, видел множество фото Тиесто на футбольном поле. Как футбол сопоставляется с музыкой? Нет ли в вашей среде каких-то футбольных тем в творчестве или еще не созрела такая идея?

– Пока к этому еще не пришел. Может, в будущем получится писать какие-нибудь гимны или поработать с футбольными клубами. Еще раз повторюсь: мое направление слишком узкоспециализированное, я только начинаю выходить в массы.

Justice, Moby и другие артисты такого же плана с легкостью собирают целые стадионы. Вы представляете себе ситуацию, когда ваша музыка сможет собирать арену на 50 тысяч?

– Людей она уже собирает. Не стадион, конечно, но тоже немало. Было пару вечеринок во Франции, где мы играли. Так вот там собиралось по 2-3 тысячи! Даже не знаю, как себя чувствовать, когда приходит 150-200 тысяч. Сегодня стоит такая задача, чтобы выйти на более обширный уровень.

– Ваша аудитория как ди-джея на сегодня превышает аудиторию как футболиста? Все-таки, во второй лиге нечасто собирается по 3 тысячи человек…

– …И это притом, что у меня еще узкая музыкальная направленность. Если охвачу ТВ, радио и другие масс-медиа, думаю, за год аудитория значительно возрастет.

– А тот драйв, когда вы выходите и становитесь за ди-джейский пульт, можно сравнивать с тем, когда выходите на футбольное поле?

– Это разные эмоции, как ни крути. Когда выхожу на поле – настроен как-то более агрессивно, сосредоточено. Спорт есть спорт. А в музыке больше отдыха и расслабления. Своих плюсов тоже хватает. Очень приятно, когда под твою музыку танцует столько людей. Ты уже и сам на каком-то подъеме, хочется работать еще и еще! Приятно с обеих сторон. С одной – удовольствие от музыкального драйва, с другой – от забитых голов.

– Далеко не всем в электронной альтернативной музыки удается пробиться на музыкальный Олимп и занять такую же нишу, как те же Radiohead, стать классикой в своем жанре. Хотя вот недавний клип Massive Attack при всей их популярность до сих посмотрело лишь несколько тысяч человек, что несравнимо с тем, что получается у PSY и других звезд первой величины в поп-музыке. Какой лимит интереса к музыке, которую вы делаете, может ли это когда-нибудь вылиться в мировую известность, или вас больше устраивает пусть небольшая, но качественная и понимающая публика?

– Раньше было одновременно проще и сложнее заявить о себе. С одной стороны был простор для действий и творчества, с другой — отсутствовал интернет. Сейчас с его бурным развитием о тебе могут узнать в разы быстрее. Появилось больше всевозможных продюсеров, но качество стало ниже. Нужно не только качественно на совесть делать свою работу, но и уметь ее грамотно представить. Это и промоушен, и реклама.

Яркий пример — PSY, которого вы упомянули. Сумел хорошо о себе заявить, в интернете у него миллиарды просмотров! Одна только китайская публика чего стоит. Что до моей музыки, занять определенную нишу с ней конечно же можно, но есть и некоторые подводные камни. Как и везде, нужны хорошие знакомства и связи. Есть 10 ди-джеев, которые постоянно находятся в топе, зарабатывают хорошие деньги, но дальше их популярность не идет. По телевизору мы этих ребят вряд ли увидим. Потому и сложно завоевать такую большую аудиторию, скажем, как Фаррелл Уильямс, который делает позитивную музыку, умеет нести ее в массы и постоянно находится на виду. Это совершенно другие заработки и другая публика. Может быть и то направление, к которому я сегодня пришел, поможет освоить новые вершины. Есть наработки, есть ряд знакомых, в том числе, на радио и ТВ. Осталось доделать материал. Тогда и увидим, в правильном ли направлении я двигаюсь.

кирик

«Каковы заработки ди-джея? Ну уж больше чем во второй лиге…»

– Со стороны, признаться, кажется, что в Украине в музыкальном плане все довольно печально, что это страна победившего шансона и Евровидения. На мировой музыкальной карте есть кто-то из Украины, кто действительно заслужил авторитет в планетарном масштабе?

– На самом деле сейчас есть много музыкантов новой волны. Те же Манекен, Дорн, которые делают разностороннюю музыку. Манекен недавно помогал Джамале, которая поедет на Евровидение. Раньше работал с НеАнгелами. Пытаемся выходить на новый уровень. Хотя до Штатов нам еще очень далеко. Даже не знаю, что они там делают в своих студиях, чтобы добиться такого великолепного звучания. Понятно, что они стоят миллионы долларов. Недавно задумывался: почему наше звучание так отличается от американского? Казалось бы, и деньги в студии у нас вкладывают тоже немалые, но все равно чего-то не хватает. Очень хотелось бы звучать не таком же уровне, как музыканты из США. Мы к этому стремимся.

– Думаю, вам знаком мем, когда ставят музыкальные инструменты, и говорят: вот крутой набор инструментов группы Metallica, вот инструменты реп-исполнителя, а вот оборудование ди-джея — и стоит один ноутбук. Так ли это на самом деле?

– Как правило, это личное дело каждого с чего играть. Когда-то я играл с ноутбука. Это считалось круто. Стоила поменяться моде и тенденции в этом направлении, как все вернулись на диски и винилы, а ноутбук уже перестал быть модным. Я смотрю на мировых звезд, таких как Келвин Харрис, Кэт Левин, – они играют и не парятся. Включили ноутбук, нажали две кнопки и понеслось. Людям по большому счету все равно, с какого носителя ты подаешь материал. Главное, какое качество получается на выходе.

– И все-таки, вам, наверное, было бы проще продвигаться, живи вы где-нибудь в Париже, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Планы на переезд имеются?

– Совершенно согласен. За границей тебе просто не дают останавливаться! Работаешь ты в Украине. Успешно продвигаешь свою музыку, опережаешь коллег и думаешь: вау, все круто, ты впереди! Но стоит выехать за рубеж, увидеть это мощное движение, и ты понимаешь, насколько реально ты отстал. С другой стороны, работа в Украине более спокойная. Люди не такие активные, никто никуда не спешит. А в Европе только и успевай догонять. Оттого продвинуться там можно гораздо быстрее.

– Что можно считать реальным показателем успеха ди-джея: выступление на большой площадке или контракт с большим лейблом?

– Нужно постоянно быть на виду и стремиться к тому, чтобы заявить о себе. Если запереться за семью замками и писать музыку только для себя, успеха не добиться. Нужно записывать пластинки, искать выходы на лейблы. Если за месяц улетает по полтысячи копий твоей пластинки, тебе зовут на выступления, это и есть показатель твоих достижений. Это уже определенный уровень. Можно еще состоять в каком-нибудь крутом агентстве, которое будет тебя пиарить.

– Вопрос, который интересует всех читателей, это, конечно же, финансовая сторона дела. Музыка выгоднее, чем вторая лига?

– Ну конечно же, это во много раз выгоднее. Ты ведь не только зарабатываешь, но и постоянно путешествуешь. Появляется много свободного времени, а самое главное — ты занимаешься любимым делом. Футбол — это каждодневные тренировки, потом матчи. Сыграл, получил премию, зарплату… Здесь же постоянно какие-то новые знакомства с людьми, ты ездишь по миру, и еще получаешь за это деньги. И даже не в гривнах. Не скажу, что я так часто езжу, но и этого заработка вполне хватает, чтобы и жить, и вкладываться в свое развитие.

«Наши тренеры выдают такие фразочки, которые прям просятся в сэмпл!»

– Как футболист, вы пересекались со многими известными личностями. Само собой, это ваше местные херсонские звезды Караваев, Нойок, Коваленко, наверное, еще Хачериди. Всех назвал?

– Хачериди я фактически не застал. Когда я пришел в Олком, он уже покинул команду, да и он не их Херсона,  с Караваевым не знаком. А в остальном, поддерживаю общение со всеми херсонскими футболистами. Хорошо общаюсь с Саней Нойком. Почти каждый день поддерживаю связь с Виктором Коваленко. Он вообще мой сосед. Очень рад, что у него все так замечательно складывается в Шахтере. Так держать ему! Я его помню еще мальчишкой. Подтягивал к нему своего брата, но он немного лентяем был, а Витя все-таки более трудолюбивый.

– Какой последний футбольный матч смотрели в качестве зрителя?

– Это была игра Шахтер — Андерлехт во Львове.

– Не возникало чувства, что если бы не выбрали музыку, могли бы сейчас играть и получать удовольствие от футбола?

– Бывает, что посещают иногда такие мысли. Я в 18 лет ездил на просмотр в донецкий Шахтер. К сожалению, не сложилось у меня тогда. Два месяца там находился, уже все сборы прошел. Не знаю, какие помешали обстоятельства, но так в этой команде и не заиграл. Знаете, в раннем возрасте не было такого человека, кто мог бы подсказать или направить куда надо. Это сейчас я уже многое понимаю, анализирую. Раз так сложилось, значит, так и должно было быть.

– Есть и другие футболисты, которые стали ди-джеями: российский вратарь Руслан Нигматулин, испанец Гаиска Мендьета. Их творения доводилось слышать?Кирик

– По правде говоря, не слышал. Про Нигматулина знаю, а вот про Мендьету впервые услышал только от вас. Знаю, что во Франции на этом поприще работает пару футболистов. Пишут тексты, читают рэп. Посмотрим, может, удастся с ними встретиться.

– Вам интересно пересечение стилей? Если, скажем, вы будете делать не только техно, но пригласите для совместной того же рэпера или рок-исполнителя?

– Мне всегда интересны такие варианты. Все зависит от идеи. Если возникнет интересная задумка, то почему бы и нет?

– Вы работаете с вокалом или используете готовые сэмплы?

– По-разному бывает. Случается, что покупаем вокальные сэмплы. Есть специальные сайты, где они продаются. Стараемся выбирать только качественный продукт. В той андеграундной музыке, где я работал до последнего моменты, вокал практически и не нужен. А вот в новом проекте без него никак. Мы уже купили у американцев вокальный сэмпл, сейчас будем адаптировать его под новую песню. Надеюсь, в течение месяца она уже будет готова.

– Моби, Дафт Панк с удовольствием привлекают к записи песен звезд мировой величины. А в Украине есть такая звезда, с которой в хотели бы поработать?

– Есть ребята, с которыми был бы не прочь поработать. Но мы сейчас делаем больший акцент на европейскую аудиторию. Хотелось бы поработать с кем-нибудь из них. С Бейонсе например (смеется). А почему бы и нет? Все в этом мире возможно.

– А есть футболисты, которые, как вы точно знаете, разделяют ваши вкусы?

– Были такие, и не в одной команде. В Борисфене несколько ребят слушали, в Мариуполе тоже. Там вообще потом пару человек впоследствии стали ди-джеями. Один, кажется, донетчанин, по фамилии Перепелица.

– Кого бы из футболистов или тренеров могли бы смело пригласить для вокала или записи забавных сэмплов?

– У нас все пацаны вечером хорошо поют в караоке (смеется). Если разобраться, то у каждого тренера можно почерпнуть какие-то прикольные фразы, коронные выражения, чтобы использовать их в треке.

– Грядет чемпионат Европы, где сыграет и сборная Украины. Может родиться песня или сет, посвященная этому событию?

– Знаете, можно над этим подумать. Хорошая была бы идея.

Примечание: фото предоставлены героем публикации



У вас есть модный мессенджер Телеграм? ДА / Нет.

Сохранить
Добавить комментарий
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Войдите, используя аккаунт
социальных сетей:
Или аккаунт Sportarena
Регистрация на Sportarena
Восстановление пароля на Sportarena
Спасибо за регистрацию!

На ваш e-mail отправлено письмо с логином и паролем чтобы вы их не забыли.
Мы отправили письмо на ваш e-mail с логином и паролем. Проверьте свой почтовый ящик, пожалуйста.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?