Sportarena

Евгений «Hitras» Шепелев: CS:GO как киберспортивная дисциплина переживает период трансформации. Мы видим проблему с кадрами

Руководитель отдела киберспорта WePlay Esports - о важности проведения турниров среди молодежных команд
Евгений «Hitras» Шепелев: CS:GO как киберспортивная дисциплина переживает период трансформации. Мы видим проблему с кадрами

Евгений «Hitras» Шепелев, руководитель отдела киберспорта WePlay Esports. Фото: WePlay Holding

В конце августа Киев принял крупный турнир по CS:GO, в котором участвовали молодежные команды топовых организаций мира – WePlay Academy League Season 1. Sport Arena пообщалась с одним из ключевых координаторов и идейных вдохновителей соревнований – Евгением Шепелевым.

Руководитель отдела киберспорта WePlay Esports рассказал о проведении WePlay Academy League Season 1 в столице Украины, бюджете турнира, зрительском интересе и будущем молодежных соревнований.


— Если подводить итоги WePlay Academy League Season 1 – всё ли удалось в плане организации турнира? Почему решили провести групповой этап для восьми команд, а не организовать сразу плей-офф?

— Да. Всё прошло так, как мы хотели сделать. В WePlay Academy League Season 1 участвовало восемь команд, так как именно такое количество академий было готово на тот момент, и на самом деле это количество оптимально для такого турнира.

Зона англоязычных аналитиков на сцене WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

Форматом матчей мы выбрали round-robin, чтобы у игроков была возможность попрактиковаться и получить как можно больше опыта.

— Планируете ли менять количество команд во втором сезоне? Возможно, будет два дивизиона?

— Пока не могу поделиться деталями, но во втором сезоне точно будут участвовать не меньше восьми команд. Возможно, немного поменяем формат соревнований. Но в первую очередь мы будем опираться на фидбэк самих участников и потом будем принимать окончательное решение.

Читайте также: Максим Белоногов: В Америке каждый хочет найти нового ЛеБрона или Шакила. А разве не интересно посмотреть, кто будет вторым s1mple’ом?

— Какой зрительский интерес к WePlay Academy League? Какая в среднем аудитория турнира и как на нее повлиял невыход NAVI Junior в плей-офф

— Среднее количество – 10 000 зрителей на обеих трансляциях [англо- и русскоязычной]. В целом мы превзошли средний показатель количества зрителей тир-2 турниров.

Главная сцена WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

Естественно, невыход NAVI Junior в плей-офф сказался на аудитории турнира. У этой команды очень много фанатов не только в Украине и СНГ-регионе, а и во всем мире.

— У вас есть мечта провести мейджор по CS:GO. Хотите провести его именно в Украине или в другой стране?

— Не обязательно в Украине. Я очень хочу проводить масштабные тир-1 турниры, например, в Европе, где куча киберспортивных фанатов.

В июне 2021 года мы провели мейджор по Dota 2 [WePlay AniMajor – прим. SA], приложили много усилий и получили соответствующий крутой результат. Наша команда всегда делает свою работу хорошо, поэтому, думаю, рано или поздно мы получим еще одну возможность провести мейджор.

Здесь уже вопрос исключительно в том, насколько часто и качественно ты проводишь соревнования по CS:GO, сколько и что о тебе говорят. Учитывая текущую ситуацию с календарем киберспортивных ивентов, очень трудно вписать туда турнир и показать, на что мы способны как турнирный организатор CS:GO-соревнований. А проведение мейджора, безусловно, нужно заслужить.

— Будет ли WePlay Academy League дополнительным плюсом в борьбе за право провести мейджор?

— Конечно, WePlay Academy League пойдет в копилку достижений нашей компании. Но на выбор организации, которая проведет мейджор, влияет огромное количество факторов, и о некоторых мы, возможно, даже не знаем.

Игроки команды Fnatic Rising на WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

И хоть WePlay Academy League Season 1 – не большой тир-1 турнир, мы сделали всё возможное, чтобы он стал качественным продуктом. Нам очень приятно читать положительные отзывы.

— Какой бюджет WePlay Academy League Season 1? Можете сравнить его с бюджетом WePlay AniMajor?

— Сравнивать эти турниры не совсем корректно. Любой турнир уровня major подразумевает большее количество команд, талантов, дней и, соответственно, бюджет.

На WePlay AniMajor к нам приехали киберспортивные организации со всего мира: Китай, Швеция, Филиппины, Перу и так далее. Мы задействовали два павильона: в одном велась аналитика, а в другом были команды, комментаторы, сумасшедшие 10-метровые статуи и так далее. Масштабы были совершенно иные, как и конечные косты.

— Помимо CS:GO, планирует ли WePlay Esports проводить молодежные турниры и по другим киберспортивным дисциплинам?

— Сейчас CS:GO как киберспортивная дисциплина переживает период трансформации. Мы видим проблему с кадрами, стоимость трансферов порой поднимается выше любой допустимой нормы. В результате крупные соревнования не проводятся, а молодые игроки участвуют только в онлайн-турнирах, не получая опыта выступления на LAN-ивентах. Как следствие, даже очень талантливый игрок, который не уступает в скилах s1mple или ZywOo, не может справиться с волнением на сцене, у него зашкаливает пульс и он стреляет семь раз из USP-S без единого попадания.

Читайте также: Молодая звезда CS:GO Юлиан «regali»: Моя цель — быть настолько же хорошим игроком как s1mple. Он мой кумир

WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

В Dota 2 проведение молодежных турниров, на мой взгляд, невозможно, ведь по сути это дисциплина одного турнира [The International – прим. SA].

А например, в League of Legends такой формат может сработать. Там довольно развитая экосистема, в которой аматор, выигрывая небольшие турниры, постепенно может дойти до чемпионата мира. Его развитие происходит логично и закономерно (CS:GO тоже подобрался к этому).

Читайте также: Алексей «уХо» Малецкий — о WePlay Academy League и молодых звездах CS:GO: Людям интересно наблюдать, как проявят себя junior-составы

Посмотрим, что будет с VALORANT. Уверен, Riot Games будут развивать его в том же направлении, что и LoL, поддерживая проведение аматорских, студенческих лиг.

Очень интересно наблюдать за развитием киберспортивной сцены, уверен, нас ждем много удивительных поворотов.


Ставки на спорт от лучших букмекеров, регистрируйтесь и забирайте бонусы.

Источник: Sportarena.com

Рейтинг записи: 12345


Или аккаунт Sportarena