УЗНАВАЙ ПРО СВОИХ
Киберспорт в мире. От истоков до современности

Киберспорт в мире. От истоков до современности
...

Публикации
12 июля, 11:10
23676
23676
12 июля, 11:10
09 июля, 9:09
5237
4
5237
09 июля, 9:09
Лента новостей

Sport Arena совершает небольшой экскурс в историю развития киберспорта как самостоятельного и общепризнанного вида спорта.

Денис Слущенко, специально для  Sport  Arena

Истоки

Киберспорт в наше время является неотъемлемой частичкой жизни многих молодых, а иногда и уже довольно взрослых людей. Киберспорт – соревнования по компьютерным играм. В далеком 1997 году, благодаря таким играм, как Quake и Doom 2, появляется первая лига киберспортсменов – The Cyberathlete Professional League (CPL). Ее основатель Анхель Муньос. В том же 1997-м появился Quake 2, а годом позже выходит дополнение Brood War для одноименной игры Starcraft. Эта игра получила огромный прорыв в жанре RTS (Real Time Strategy), то есть стратегия в реальном времени.

Следующий год – и очередное обновление, увидевшее свет – Quake III Arena. Это был микс всего самого лучшего из предыдущих частей. В этой части присутствовало все: скорость, внутреигровой баланс, графика (очень хорошая для того времени). Этот шутер по праву стал №1 для игроков, активно играющих в компьютерные игры. Quake III Arena превратилась в ведущую киберспортивную дисциплину, которая вошла в CPL. В 1999 году появился аддон к популярной игре Half Life – Counter Strike, которой мало кто изначально придавал значение. Однако аддон стремительными темпами набрал популярность среди молодых людей и со временем так же вошел в список дисциплин CPL.

Рассвет киберспортивных турниров

World Cyber Games

2001 год – еще один большой прорыв в киберспорте, который был связан с компанией Samsung Electronics, компания внедряет проведение первого в мире глобального турнира по компьютерным играм – World Cyber Games (WCG). Общий призовой фонд мероприятия составляет небывалую и неслыханную по тем временам сумму в 600 тысяч долларов.

Официальными играми чемпионата, проходившего в 2001 году в Южной Корее стали:

— Counter Strike 1.6

— Unreal Tournament

— Quake III Arena

— StarCraft: Brood War

— Age of Empires II: The Conquerors

— FIFA 2001

В чемпионате приняли участие 430 геймеров из 33 стран мира.

Призовой фонд: 300 000 долларов

Победителю в каждой из дисциплин чемпионата доставалось:

1 место – 20 000$ (40 000$ в Counter-Strike)

2 место – 10 000$ (20 000$ в Counter-Strike)

3 место – 5000$ (10 000$ в Counter-Strike)

Интересной особенностью проведения турнира стали квалификации в каждой стране, только победитель квалификаций от своей страны посещал главный турнир года. WCG можно считать аналогом Олимпийских игр в киберспорте.

3dnews.ru
3dnews.ru

В 2002 году появляется культовая игра того времени Warcraft III сразу же ставшая одной из дисциплин WCG.

Electronic Sport World Cup

В 2003 году в Париже появляется еще один чемпионат высшего уровня Electronic Sport World Cup (ESWC), спонсируемый компаниями INTEL и NVIDIA. Официальными дисциплинами чемпионата стали:

— Counter-Strike 1.6

— Warcraft III Reign of Chaos

— Unreal Tournament

— Quake III Arena

А также было проведено состязание среди девушек в дисциплине Counter-Strike 1.6.

Во Франции принимало участие 359 игроков из 37 стран мира. Призовой фонд чемпионата составил 156 000$.

ASUS Open

Что касается СНГ, то в 2003 году был основан турнир ASUS Open, который 4 раза в год собирал сильнейшие коллективы постсоветского пространства, а также в нем принимали участие геймеры из Швеции, Германии, Финляндии, Кореи и других стран. Главными спонсорами турнира являлись компании ASUS и Intel. Призовой фонд чемпионата с каждым годом возрастал, максимальная общая сумма составила 1 200 000 рублей.

League of Legends

Конец 2008 года, впервые было объявлено об игре League of Legends (LoL). Это компьютерная игра жанра MOBA, разработанная и изданная американской компанией Riot Games. Игровой процесс заимствует особенности карты DotA для Warcraft III: The Frozen Throne.

Эта игра стала новым этапом в развитии киберспорта в мире. Несколько очень активных членов сообщества DotA посчитали, что геймплей был настолько веселым и настолько инновационным, что она представляла собой рождение нового жанра и заслуживает того, чтобы быть отдельной профессиональной игрой со значительно расширенными возможностями и около-игровыми услугами. Сейчас LoL является одной из лидирующих киберспортивных дисциплин. Ее популярность растет с каждым годом. В 2012 году League of Legends являлась наиболее популярной ПК игрой в Северной Америке и Европе по количеству часов, проведенных в ней игроками. В сентябре 2016 года игра набрала более 100 миллионов активных игроков, играющих ежемесячно.

leagueoflegends.com
leagueoflegends.com

Ежегодно, начиная с 2011 года проводится чемпионат мира по LoL, организованный компанией-разработчиком Riot Games, а его общий призовой фонд растет с каждым годом, в первом сезоне он составлял всего 100 000$. А призовой фонд за 2016 год уже достиг отметки в 5 000 000$.

Dota 2

13 октября 2010 года появился анонс выхода игры под названием Defense of the Ancients 2 (DOTA 2). Эта игра жанра MOBA стала независимым продолжением карты-модификации DotA для игры Warcraft III.

Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Начальный призовой фонд составил 1 600 000$. Сам турнир стал презентацией игры и ежегодным событием киберспортивной сцены. Для освещения турнира были приглашены известные комментаторы, которые в том числе вели прямые видео трансляции (через Twitch.tv) на четырех языках: китайском, немецком, русском и английском. Стоит отметить, что первым чемпионом мира стала украинская команда Natus Vincere (Na`Vi), заработавшая за победу на турнире 1 000 000$.

На The International 2016 общий призовой фонд составил 20 000 000$.

Counter Strike: Global Offensive

12 августа 2011 года появились слухи о разработке компанией Valve новой части игры Counter-Strike, под названием Counter Strike: Global Offensive (CS:GO). Разработчики пообещали сохранить концепцию и основы игрового процесса всеми любимой классической версии игры – CS1.6.

Первым крупным турниром по новой дисциплине стал DreamHack Winter 2012. Турнир проходил в шведском городе Йёнчёпинг. Призовой фонд турнира составил 300 000 SEK (шведские кроны) или 50 000$. Первым чемпионом в новой дисциплине стал легендарный шведский коллектив Ninjas in Pyjamas (NiP).

Киберспорт в странах мира

Китай

С 2005 года лидирующую позицию в киберспорте стал занимать Китай. Хорошие условия для роста себя, как про-геймера, мощный интернет, а также, что очень важно, большое количество сильных соперников, способствовали тому, чтобы профессиональные игроки стали перебираться в Пекин. В 2007 году Китай делает официальную заявку на внесение в список Олимпийских дисциплин компьютерный спорт.

США

В Соединенных Штатах Америки киберспорту уделено огромное внимание, большая часть населения страны играет в такую игру, как Call Of Duty, которая не особо популярна в Европе. Но такие игры, как CS:GO, League of Legends или Dota 2, также имеют большой спрос у жителей США, ежегодно здесь проводится большое количество чемпионатов, а главным украшением киберспорта в США можно считать проведение крупнейшего турнира по Dota 2 – The International, который ежегодно проходит в Сиэтле. В 2013 году киберспортивную дисциплину League of Legends признали настоящим видом спорта, а ее участников – настоящими спортсменами. Это упрощает въезд на территорию США игрокам из других стран посредством упрощенной системы получения визы.

СНГ

Существует Electronic Sports League (ESL), в которой ежегодно разыгрывается больше миллиона долларов.

Огромный вклад в развитие киберспорта в СНГ вложил украинский проект под названием StarLadder.       StarLadder — киберспортивная многофункциональная игровая площадка, основанная в феврале 2012 года. Турнирными дисциплинами являются        Counter-Strike: Global Offensive, Point Blank, Dota 2, League of Legends, World of Tanks. Турниры в этой лиге проводятся по сей день.

Самые влиятельные персоны в СНГ

В январе 2014 года сайт kanobu.ru опубликовал список «Самых влиятельных в игровой индустрии СНГ»:

— Владимир Никольский, операционный директор Mail.Ru Group
— Геворк Саркисян, генеральный директор «Иннова»
— Сергей Орловский, основатель и CEO Nival
— Николай Кацелапов, сооснователь и совладелец Wargaming Public Co Ltd
— Сергей Клиш, генеральный менеджер Playstation по России
— Сергей «Starix» Ищук, основатель и ныне тренер команды Natus Vincere (Counter-Strike)
— Александр «ZeroGravity» Кохановский, генеральный директор организации Natus Vincere

Трансляция по телевидению

Киберспорт активно транслируют по спортивным каналам. В 2007 году на спортивном канале 7ТВ с подачи Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги прошла трансляция Counter-Strike: Source сезона чемпионата России, где были показаны 32 матча Дивизиона А – раз в неделю каждая игра. В 2015 году Turner Broadcaster System заявили о намерении создания лиги по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, которая будет транслироваться на одноименном канале наравне с другими передачами и будет иметь рекордный призовой фонд в размере 1,4 млн долларов (на один сезон). Также была организована активная рекламная кампания с участием игроков.

r2.cybbet.com
r2.cybbet.com
Киберспортивные ассоциации

G7

В 2007 году Mousesports, Fnatic и SK Gaming образовали лигу G7 — ассоциацию крупнейших киберспортивных организаций. Мотивацией к этому послужила организация трансферов, сотрудничество с лигами и турнирами, и ведение рейтинга команд в разных дисциплинах. За время существование ассоциация бойкотировала (члены G7 не выступали на соревнованиях) CPL Winter 2007 и ESWC 2010 за невыплату за предыдущие турнирные сезоны.

WESA

3 мая 2016 года cоздана Всемирная ассоциация киберспорта (World Esports Association — WESA). Новая организация является результатом совместных усилий ведущих профессиональных киберспортивных команд и крупнейшей киберспортивной компании мира — ESL. Подобно ассоциациям традиционных видов спорта, WESA — это открытая инклюзивная организация, целью которой является профессионализация киберспорта посредством внедрения практики представительства игроков (через агентов), стандартизованных норм и распределения доходов между командами. Работа WESA направлена на установление конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами. Создание WESA — это заключительный этап в переговорном процессе, который длился многие годы и включал множество команд и организаторов. Восемь команд приняли участие в создании WESA. Это ряд наиболее известных в мире мультигейминговых брендов: Fnatic, Natus Vincere, EnVyUs, Virtus.Pro, Gamers2, Faze, mousesports, Ninjas in Pyjamas. В планах Ассоциации привлечь к процессу больше команд, поэтому на данный момент продолжаются переговоры с рядом организаций в Европе и Северной Америке.



Sport Arena запустила блоги. Общайтесь, обсуждайте, спорьте.

Добавить комментарий
Читайте также
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на наши
страницы в соцсетях:
Войдите, используя аккаунт
социальных сетей:
Или аккаунт Sportarena
Регистрация на Sportarena
Восстановление пароля на Sportarena
Спасибо за регистрацию!

На ваш e-mail отправлено письмо с логином и паролем чтобы вы их не забыли.
Мы отправили письмо на ваш e-mail с логином и паролем. Проверьте свой почтовый ящик, пожалуйста.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?